Иудейские законодатели, напротив, стараясь защитить женщину и гарантировать её права, в том числе и, так сказать, право естества, устанавливали минимальную периодичность, с которой муж обязан жить со своей женой. Невыполнение подобного "супружеского минимума" рассматривaлось как основание для развода (об "обязанности" речь идёт, поскольку это - закон, закон не может предписывать любить, но может потребовать "не забывать совсем"; вообще иудаизм склонен рассматривать любовь если не как непременное, то как очень желательное условие брака).
Эта периодичность зависела от рода занятий мужа: в одном из трактатов Талмуда (Мишна, трактат Кетуббот) говорится, что мужчина, который вообще ничего не делает (Талмуд к таким относится очень неодобрительно), обязан ублажать жену каждый день, для болшинства мужчин обычных профессий, не связанных с длительными отлучками, минимальная периодичность - 2 раза в неделю, а вот для погонщиков, которым отлучек не избежать, - раз в неделю. Погонщики верблюдов отлучаются на более длительное время, для них минимальная периодичность - раз в 30 дней, для моряков же - раз в 6 месяцев. В Х веке рабейну Гершом из Майнца постановил, что отсутствие мужа в течение более 1,5 лет, независимо от его профессии и степени "уважительности" причин такого долгого отсутствия, даёт женщине право требовать развода."
Из "Особенности национального еврейского характера" Меляховецкий А.А.